Завороженный, Поймать вора, Окно во Двор, головокружение .
Актеры - звезды первой величины. Особенно понравилась Грейс Келли.
Тонкая психологическая подоплека, особенно в Завороженном.
Минимум стрельба, но какая загадочность. Современные режиссеры так не снимают!!
Славой Жижжек тоже интересовался творчеством этого великого режиссера.
Рассматривая творчество Хичкока с позиций лакановского психоанализа, Славой Жижек разделяет
его самые прославленные фильмы на тематические трилогии:
- «Не тот человек» (1956), «Головокружение» (1958), «К северу через северо-запад» (1959) — три фильма,
в которых главных героев принимают не за тех, кем они являются на самом деле.
- «Головокружение», «К северу через северо-запад» и «Психо» (1960) — главные герои пытаются
искусственно заполнить пустоту, вызванную смертью любимой женщины («Головокружение»),
загадочной фигурой несуществующего человека («К северу через северо-запад») и смертью матери («Психо»), причём в последнем случае Норман Бейтс пытается воскресить мать, заняв её место в реальности.
искусственно заполнить пустоту, вызванную смертью любимой женщины («Головокружение»),
загадочной фигурой несуществующего человека («К северу через северо-запад») и смертью матери («Психо»), причём в последнем случае Норман Бейтс пытается воскресить мать, заняв её место в реальности.
- «К северу через северо-запад», «Психо» и «Птицы» (1963) образуют трилогию о пустоте и
дисбалансе в семейных отношениях: отсутствие фигуры отца компенсируется болезненно раздутым
материнским суперэго.
Властная мать главного героя во всех трёх фильмах относится к нему как к своей собственности, и своим вмешательством рушит его попытки выстроить полноценные отношения с другими женщинами.