Это задача из книги В. И. Арнольда . Гипотенуза прямоугольного треугольника (в американском стандартном экзамене) –– 10 дюймов, а опущенная на нее высота –– 6 дюймов. Найти площадь треугольника. С этой задачей американские школьники успешно справ- лялись 10 лет, но потом приехали из Москвы русские школьники, и ни один эту задачу решить, как американские школь- ники (дававшие ответ 30 квадратных дюймов), не мог. Почему?
В 1964 году американский фантаст Азимов дал прогноз, каким будет мир через 50 лет. Он верно предугадал почти все сегодняшние технические новшества. Но, как почти все футурологи, он не дал картины социального устройства мира. Сегодняшние социальные прогнозы неутешительны: через 20 лет автоматизация лишит работы 45% нынешних работников.
Когда в Нью-Йорке в 1964 году проходила Всемирная выставка, известный писатель-фантаст и профессор биохимии Бостонского университета Айзек Азимов по просьбе газеты The New York Times дал прогноз, как будет выглядеть мир в 2014 году. Тезисно его мир в 2014 году выглядел таким:
1)Дома в основном будут подземными (как и бОльшая часть пространства города). Это позволит уменьшить их обогрев зимой или охлаждение летом. Поверхность города будет отдана под огороды, выпас скота и парки
2)Утомительная бытовая работа будет сведена к минимуму. Тостеры, автоматические кофеварки, скороварки и т.п. – приготовление еды будет происходить по таймеру. Но небольшая кухня останется – кулинария останется для многих как хобби.
3)Роботы не вытеснят людей. Будет много компьютеров с «мозгами» робота, но управлять ими всё равно будет человек.
4)Кинофильмы будут трёхмерными, в 3-D формате.
5)Техника не будет иметь электрического шнура – она будет работать на долгоживущих батареях и аккумуляторах.
6)Половина энергии на Земле вырабатываться на АЭС.
7)Большие солнечные электростанции будут введены в пустынях – в Аризоне, Израиле, Казахстане. К 2014 году уже будет разработана технология «сбора» солнечной энергии в космосе и её фокусировка на Землю.
8)Транспорт будущего станет мало соприкасаться с дорогой – он будет парить над ней на высоте 0,5-1 метр. «Надводным», скользящим по поверхности воды, будет и речной и морской транспорт.
9)Доставка товаров и материалов будет осуществляться что-то вроде пневмопочты.
10)Телефоны будут портативными, а их экраны станут использоваться для изучения документов и фотографий, чтения отрывков книг. Связь будет осуществляться через спутники.
11)К 2014 году беспилотные корабли достигнут Марса. В это же время будет разрабатываться программа марсианской колонии.
12)Население Земли достигнет 6,5 млрд. человек, а США – 350 млн. Агломерация между Бостоном и Вашингтоном будет иметь численность 40 млн. человек.
Демографический взрыв заставит активнее осваивать арктические и пустынные пространства, а также колонизировать шельф (разработка подводных городов)
13)В сельском хозяйстве основу прогресса составят микроорганизмы. В частности, они будут перерабатывать в продукты дрожжи и водоросли. Правда, к тому времени ещё не удастся сломить психологическое сопротивление к таким новациям.
14)Средняя продолжительность жизни в развитых странах достигнет 85 лет. Деторождение будет поставлено под контроль
15)Компьютерные дисциплины станут основой учебного процесса в школах
16)Человечество будет страдать от скуки. Поэтому психиатрия станет самой важной медицинской специальностью.
17)Элита общества будет немногочисленна, и она станет заниматься творческой работой
Футурологи в 1960-х были увлечены научно-техническим прогрессом, и мало обращали внимания на будущее социальное устройство в мире (о предстоящих идеологии и социальных отношениях стали размышлять позднее – с конца 1970-х – см. сноски на такие прогнозы ниже). Максимум, что говорилось на эту тему – это 30-часовая неделя в будущем и минимум 30 дней отпуска в году (один из прогнозов CBS от 1967 года).
Сегодня, наоборот, как людей, так и футурологов больше волнует не научно-технический прогресс, а будущее социальное устройство мира. Даже в Первом мире, который составляет всего 12-15% населения Земли, большинство волнует не возможности очередного смартфона, а что будет с их работой, пенсиями, жильём, наконец – нужны ли они вообще этому миру, с учётом того, что постепенно отмирает потребительская экономика, на смену которой приходит финансовая (и деривативов) модель.
Блог Толкователя уже писал, как год от года на протяжении последних двадцати лет сокращается «средний класс» в США (основа той самой «потребительской экономики»), а в Европе происходит ревизия «социального государства».
Была в Центральном доме Художника. На втором этаже какая- то глупая выставка с зубастыми кошками, сеть магазинов Эльдорадо спонсирует. Ну, это не для среднего ума. Самое главное на третьем этаже Дикая природа России. Отличные фотографии, животных, подводного царства, пейзажи. птицы. Мастерство фотографов вызывает изумление. И безупречное чувство вкуса.
Год Синей Лошади вступит в свои права 31 января 2014 года и продлится по 18 февраля 2015 года.
Году Лошади соответствуют такие цвета, как синий (голубой) и зелёный. Некоторые астрологи предпочитают говорить о Зеленой Лошади.
Стихия: дерево, поэтому стоит серьезно задуматься над тем, чтобы "пустить корни" - завести семью, построить дом, воспитать ребенка.
Талисман 2014 года: Синяя деревянная Лошадь. Как известно, синий цвет символизирует мудрость, интуицию, практичность и интеллект, а также организованность, непреклонность, силу духа, мир, спокойствие. Синий цвет вызывает ощущение благополучия. Он ассоциируется с постоянством и задумчивостью, с верностью, надежностью и честью.
Амулетом этого года будет подкова, поэтому, вы можете купить магнит в виде подковы на холодильник или же приобрести парочку маленьких сувенирных подков. Они должны украшать ваш дом не только в течении Новогодней ночи, а на протяжении всего года. Это привлечет счастье в ваш дом.
Лошадь по своей природе жизнерадостна, оптимистична, любит простор, многолюдные сборища, развлечения. Поэтому, весьма не плохо в предновогодний вечер побывать на выставке, в театре, на концерте, на празднике. Но, необходимо также помнить, что при всем при этом Лошадь чрезвычайно привязана к семейному очагу, дому, семье. И встречать Новый год лучше с семьей и близкими родственниками, шумной веселой компанией, среди дорогих и милых сердцу лиц, и не забыть при этом позвонить и поздравить как можно больше родственников, друзей, знакомых.
Какие наряды выбрать для встречи Нового года 2014.
Хозяйке наступающего года по нраву натуральные материалы и нейтральные, спокойные тона. Однако, Новый год - это праздник, и приветствуются яркие вставки и переливы. Так как, Лошадка синяя, соответственно наряды следует подобрать в тонах от голубого - до темно синего и зеленого. Никаких строгих правил и рамок не существует, поскольку Лошадь - животное свободолюбивое. Праздничный наряд для женщины может быть коротким или длинным, главное, чтобы при этом дама выглядела грациозно. В качестве прически самым лучшими вариантами станут “конский хвост”, либо красиво уложенные волосы.
Вчера узнала печальную весть скончался Ю Яковлев. После него осталось много замечательных фильмов Это незаслуженно забытая картина, где он во всем блеске. Человек ниоткуда
Страшная катастрофа в Казани. Но меня где-то не не отпускало ощущение, что я с этой авиакомпанией где-то встречалась. Потом вспомнила. Я пару лет назад летела из Доломана в Шереметьево. Вылет в пять утра - вылетели. Настал час завтрака. Кофе не было только чай. Ну ладно. На второе - мясо, какая то подошва из ботинок. После турецкого изобилия, как-то скучно стало!. Ну долетели нормально. Правда самолет был ЭЙрбас. Внутри довольно новый. На посадку зашли лихо. Но все благополучно.
Прочитала книгу Д. Брауна. Инферно Книги он пишет по алгоритму : учебник физики, несколько научно-популярных статей и крутой сюжет. Довольно, много погрешностей. Персонажи появляются и часто читают лекции о каком-то явлении или предмете. Код да Винчи, удачная книга, Инферно, по моему уже вторична. А фильм Код да Винчи, мне очень понравился.
Ох не легкая эта работа из болота тащить бегемота... Надо же так умудрится посадить на риф корабль, оснащенный великолепной системой навигации. Воистину история повторяется, вначале, как трагедия, а потом как фарс. Трагедия - это гибель Титаника. (две с лишним тысячи жертв), фарс - катастрофа самого большого пассажирского судна ровно через сто лет. Погибших меньше, в основном , из-за бестолковой организации спасения. Оказалось, что карты оказались плохие..
Сегодня день Москвы и я попала в Кусково, там проходил фестиваль УСАДЬБА Jazz. По моему первый раз в Кусково. Очень повезло с погодой- прекратились эти нудные проливные дожди. К сожалению не успела на Арсенал Козлова. Было две сцены - не очеь удобно, но иначе нельзя. Из-за вины организаторов пропустила Женю Любич. Зато Therr Maitz выше всех позвал, отличная инди-группа. Здорово всех завела. Очень красивый парк, красивые лужайки. К сожалению, всех не досмотрела!! В воскресенье проходил фестиваль дикая мята, но я уезжала.
Источник: wikers.ru/weekly/interview/10807/ читать дальше Интервью Джона Рональда Руела Толкиена Радио BBC, 1971 год. Беседует Деннис Геррольт. Деннис Геррольт: - Была ли у вас заранее была своего рода схема, на которой вы построили все это? „ Если вы собираетесь придумать сложную историю, вы должны работать по готовой карте „ Дж. Р. Р. Толкиен: Всю эту гигантскую сагу? О, я построил весь этот мифологический мир задолго до того, как написал «Хоббита» и «Властелина колец». Он внедрился в повествование сам — так же, кстати, как и «Хоббит» – «Хоббит» ведь на самом деле вовсе не задумывался как предыстория «Властелина колец», но как только он оказался в пространстве выдуманного мной мира, он оказался вовлечен и в происходящие там события. Г.: - То есть в действительности ваши персонажи и ваша история, а не вы, ответственны за создание всего этого? Т.: [Раскуривает трубку] Г.: – Говоря, что они ответственны за все это, я не имею ввиду, что вы были полностью под властью их чар или что-то вроде этого. Т.: – О, нет-нет, я не блуждал в фантазиях и уж в любом случае это не было одержимостью. Просто у вас есть чувство, что из имеющихся вариантов A, B, C, D ¬ только А или какой-то другой может быть правильным и вы должны ждать, пока не увидите, какой именно. И уж конечно у меня была карта. Если вы собираетесь придумать сложную историю, вы должны работать по готовой карте, потому что в противном случае вы никогда не сможете нарисовать ее задним числом. Ну а всякие реалии природы и погоды были описаны примерно такими, какими они были в этой части света в 1942-м. Г.: – Так вы начали работу над всем этим в 1942? Т.: – О нет, я начал сразу после того, как закончил «Хоббита» - еще в 30-х. Г.: – Но закончено это было непосредственно перед публикацией... Т.: – Я написал последние строчки... примерно в 1949 — помню, что по-настоящему плакал над концовкой. Но потом, конечно, было огромное количество вычиток. Я дважды перепечатал весь труд целиком и правил его от руки еще много, много раз, лежа на кровати в мансарде. И все же осталось несколько ошибок, забавляющих меня [разжигает погасшую трубку] постольку, поскольку я сейчас могу придерживаться позиции, в которой меня не заботит, что подумают обо мне другие люди. Но это были ужасные для профессора английского языка и литературы грамматические ошибки. Г.: – Я ни одной не нашел. Т.: – Одна из них — неправильно написанное причастие прошедшего времени (bestrode вместо bestride (перешагивать)) [смеется]. Г.: – Будучи лингвистом и профессором английского языка, испытываете ли вы чувство вины в связи с тем, что потратили большую часть своей жизни на выдуманную историю? Т.: – Нет. Я уверен, это сделало язык намного лучше. В моих книгах реализованы все мои познания в лингвистике. Так что никакого комплекса вины по поводу «Властелина колец» у меня нет. „ Это были ужасные для профессора английского языка и литературы грамматические ошибки „ Г.: – У вас есть пристрастие ко всем этим уютным вещичкам, олицетворяющим жизнь в Шире — дом и трубка, очаг и постель? Т.: – А у вас есть? Г.: Есть ли оно у вас, профессор Толкиен? Т.: – Ну конечно, да. Г.: – Можно ли сказать, что хоббиты вам как-то особенно близки? Т.: – У них я чувствую себя дома... Шир очень похож на ту часть мира, в которой началось мое познание окружающей действительности, обостренное тем, что я родился не здесь – я ведь родился в Блумсдэйле, в Южной Африке. Моя семья вернулась в Великобританию, когда я был очень юн, но это все проникло в мою память и мое воображение и остается там, даже когда я об этом не думаю. Если роль вашей первой Рождественской елки выполняет завядший эвкалипт, если вы привыкли к постоянным беспокойствам из-за жары и песка, тогда, пребывая как раз в том возрасте, когда воображение открыто, и внезапно обнаружив себя в тихой деревне в Уорвикшире, я полагаю, вы проникнетесь особой любовью к сельской центральной Англии, суть которой - хорошая вода, камни, вязы, маленькие тихие речушки и, конечно, деревенские жители вокруг. Г.: – Сколько лет вам было, когда вы вернулись в Англию? Т.: – Полагаю, около трех с половиной. Довольно восприимчивый возраст — думаю, одна из причин, по которой люди говорят, что ничего не помнят об этом времени, заключается в фотографическом постоянстве окружающей их обстановки. Маленькие изменения просто создают пятнышки на этом фото. Однако если в жизни ребенка происходят резкие изменения, как у меня, они остаются в сознании. При этом новые ощущения стремятся встроиться в старые воспоминания. У меня есть совершенно ясная, яркая картина дома из детства — но теперь я знаю, что это красивая смесь образов моего дома в Блумфонтейне и дома моей бабушки в Бирмингеме. Я до сих пор помню идущую вниз дорогу в Бирмингеме, помню, что происходило в большой галерее, что происходило на балконе. Соответственно, я помню все очень хорошо, я могу вспомнить купание в Индийском океане, когда мне еще не было и двух лет, и я помню это очень четко. Г.: – Фродо принимает бремя Кольца, воплощая собой символ долготерпения и упорства; можно сказать, что в буддистском смысле он «приобретает заслугу». Фактически, он становится фигурой, сопоставимой с Иисусом Христом. Почему вы выбрали полурослика, хоббита на эту роль? Т.: – Я не делал этого – у меня не было большого выбора, я же уже написал «Хоббита», как вы понимаете... Все, что я пытался сделать — вести повествование от той точки, на которой закончился «Хоббит». В моих руках были хоббиты, но не я сам. Г.: – И, разумеется, нет никакого особого сходства Бильбо с Иисусом Христом. Т.: – Нет... Г.: – Однако перед лицом наиболее ужасных опасностей он борется изо всех сил, не отступая, и выходит из схватки победителем. Т.: – Однако это выглядит скорее похожим на аллегорию с человеческой расой. Меня всегда впечатляло, как мы выживаем благодаря неукротимой храбрости - довольно маленькие люди без шансов на победу в борьбе с джунглями, вулканами, дикими зверями... Но мы продолжаем борьбу, даже не видя пути к победе. Г.: – Полагаю, слово Мидгард (название мира в германо-скандинавской мифологии — прим. пер.) то же самое, что Средиземье (Middle-earth) или как минимум как-то с ним связано? Т.: – О да, это то же самое слово. Большинство людей ошибаются, полагая что Средиземье это какая-то часть Земли или другой планеты, если смотреть на это с точки зрения научной фантастики, но это просто старомодное слово для мира, в котором мы живем, представлявшегося людям прошлого окруженным со всех сторон океаном. „ Меня всегда впечатляло, как мы выживаем благодаря неукротимой храбрости - маленькие люди без шансов на победу в борьбе с джунглями, вулканами, дикими зверями... „ Г.: – Мне кажется, что Средиземье в том смысле, в котором о нем говорите вы, это мир в котором мы живем, но в другое время. Т.: – Нет... Он на другой ступени воображения, это да. Г.: – Специально ли вы во «Властелине колец» сделали разные расы воплощением разных принципов: эльфы мудрые, гномы — ремесленники, люди — земледельцы и воины и так далее? Т.: – Я не собирался делать этого, но, обладая властью над всеми ими, вы просто обязаны сделать их разными. Как мы знаем, в конечном итоге человечество должно трудиться, это то, что всех нас объединяет. Мы все — или как минимум большая часть человечества — хотели бы быть умнее и искуснее. Между нашими идеями и возможностями по воплощению их в жизнь всегда есть разрыв, и мы должны продолжать движение до тех пор, пока не будем знать, уметь и мочь больше. Нам нужно время. Потому-то эльфы и бессмертны. Делая их бессмертными, я не имел ввиду, что они вечны, я хотел лишь подчеркнуть их долголетие — возможно, они существуют также долго, как и жизнь на земле. С гномами все довольно очевидно — согласитесь, они во многом напоминают вам евреев. Их слова явно семитские, как и конструкции фраз. Хоббиты же просто английские крестьяне. Их малый рост отражает тот факт, что у них небольшое воображение, что не мешает им иметь довольно храбрости и скрытой силы. Г.: – Одно из самых сильных свойств книги – невероятное количество имен и названий, причем каждое из них не забыть уже после второго прочтения книги. Т.: – Мне очень приятно, что вы отметили это, потому что это стоило мне немалых усилий. Кроме того, хорошие имена доставляют мне самому немало удовольствия. Я всегда начинаю писать книгу с имен. Дайте мне имя и оно создаст историю — вот так и не иначе. Г.: – Все эти языки, которые вы знаете, помогли вам в создании «Властелина колец»? Т.: – Из современных языков, должен признаться, меня всегда больше других привлекал уэльский — и своим звучанием, и стилистикой, несмотря на то что впервые я услышал его из уст водителей грузовиков, перевозящих уголь. Мне всегда хотелось знать, о чем шла их речь. Г.: – Похоже, музыка уэльского языка украсила книгу благодаря названиям, выбранным вами для гор, да и для других географических названий. Т.: – В значительной степени. А еще очень мощное влияние оказал финский язык, хотя в книге его отголоски и более редки. „ Я не люблю даже запаха аллегорий „ Г.: – Можно рассматривать вашу книгу как аллегорию? Т.: – Нет. Я не люблю даже запаха аллегорий. Г.: – Считаете ли вы, что темп мирового упадка замедляется по мере того, как Третья эпоха подходит к концу и видите ли вы сейчас зарю четвертой эпохи мира — нашего мира? Т.: – В свои годы я совершенно определенно могу считаться человеком, жившим в одну из наиболее динамичных исторических эпох. Уверен, никогда еще не было семидесяти лет, вместивших такое количество перемен. Г.: – Во всем «Властелине колец» есть некое осеннее настроение – один из персонажей как-то говорит, что история продолжается, но мне кажется, что она как раз заканчивается. Все приходит в упадок, исчезает, к концу Третьей эпохи все движется к нарушению ряда традиций. Сейчас мне все это напоминает фразу Теннисона «Старый порядок меняется, уступая место новому, и Бог проявляет во многом». Где Бог во «Властелине колец»? Т.: – Он упомянут раз или два. Г.: – Он един? Т.: – Да, един. Г.: – Вы верующий? Т.: – Да, я католик. Набожный католик. Г.: – Хотели бы вы остаться в памяти людей главным образом благодаря вашим трудам по филологии или, все-таки, как автор «Властелина колец» и «Хоббита»? Т.: – Я бы не питал иллюзий на этот счет: если меня вообще запомнят, то только благодаря «Властелину колец». Вряд ли мой случай будет сильно отличаться от истории с Лонгфелло, известного благодаря «Песни о Гайявате», а не тому, что он был профессором кафедры современной лингвистики!
Посмотрела фильм Спасательная шлюпка. Фильм немного недосказанный, но это высшее мастерство режиссера Хичкок умело строит мизансцены, так, чтобы зритель почувствовал себя членом этого маленького экипажа. На чьей стороне ты окажешься? Чью правоту признаешь? Продовольствия мало, а пленного нужно кормить и поить. Кроме того, он враг, который обрёк их на мучения, а их товарищей — на гибель. Что победит: инстинкт выживания или взращённая цивилизацией этика? Весь фильм спасательная шлюпка беспомощно болтается на волнах, а находящиеся в ней люди решают для себя жизненно важные проблемы.
Нет глупых спецэффектов, все основано на игре актеров, и мастерстве операторов. А фразы? «Мы все в одной очень маленькой лодке посреди очень большого океана. Чем больше между нами споров, критики и непонимания, тем больше океан и меньше лодка». «Совместная смерть сближает больше, чем совместная жизнь»…
«Спасательная шлюпка» — фильм, пространство которого одновременно замкнуто (действие его ограничено размерами шлюпки) и открыто со всех сторон (ибо шлюпку окружает океан), что создаёт особый эффект восприятия. а загадки сюжета. Кто же этот Вилли? Судовой врач? Командир? Куда он ведет шлюпку? На встречу с кораблем снабжения? Для простого матроса не слишком ли знание английского и французского?