Ирландия, страна небольшая, находящаяся в тени Англии. Но каков вклад Ирландии в культуру?
Одно из сокровищ Ирландии - поэзия Уильяма Батлера Йейтса. Уильям Йейтс – поэт англоязычный, но от этого не менее ирландский. Родная Ирландия была самой важной темой его творчества: от древних поверий и загадочной старины (сиды, фэйри, Ойсин, Фергус, Кухулин…) до современных ему политических событий (например, Пасхальное восстание 1916 г.) Поэт, драматург, прозаик, эссеист, вполне романтик, в некотором роде оккультист, в каком-то смысле визионер, собиратель фольклора, один из основателей ирландского национального Театра Аббатства, нобелевский лауреат 1923 года и много ещё кто. Но, прежде всего, он поэт
Уильям Батлер Йейтс (1865–1939)
ОСТРОВ ИННИШФРИ /The Lake Isle Of Innisfree/
Я стряхну этот сон – и уйду в свой озерный приют, Где за тихой волною лежит островок Иннишфри; Там до вечера в травах, жужжа, медуницы снуют, И сверчки гомонят до зари.
Там из веток и глины я выстрою маленький кров, Девять грядок бобов посажу на делянке своей; Там закат – мельтешение крыльев и крики вьюрков, Ночь – головокруженье огней.
Я стряхну этот сон – ибо в сердцем моем навсегда, Где б я ни был, средь пыльных холмов или каменных сот, Слышу: в глинистый берег озерная плещет вода, Чую: будит меня и зовет.
Все больше осваиваю мультиварку. Делала: - омлет - изумительно; - пшенную кашу - так себе; - кролика с ананасами- вкусно, но можно и без ананасов. Научилась разогревать. Но неудобно без кнопки обратной установки времени. Чаша емкость - это условно 3 литра. (Это макс. объем всей мультиварки) Приятно, что экономичней, чем плита с ТЭН конфорками/ не понятно устройство клапана, такое впечатление, что он регулируемый. Но в инструкции об этом не слова. Кстати, мультиварка обыкновенный воздушный трансформатор, без сердечника. Работает на частоте в несколько кГц.. Сварила макароны, но их хлопотно варить, трудно подобрать режим. В кастрюле удобней. .
ПОскольку накануне 8 марта, то можно поместить женские каотины Художник родился в 1955 году в Шотландии а сегодня он живет в Канаде, но по прежнему любит проводить свободное время с друзьями и увлекается катанием на байдарках. Работы художника – это труд любви и оцениваются весьма высоко, ведь каждая реалистичная картина Пола Келли является результатом десятком часов работы.
На даче в старых журналах нашла книгу Джона Стейбека «Русский дневник». Он описывает свое путешествие а Советскому Союзу в 1947 году. Его спутник - известный фотограф Роберт Капа Очень интересный взгляд со стороны американцев. Они ездили по по Москве, Ленинграду, Сталинграду и Грузии. Что-то поняли, что-то нет. Много очень метких и справедливых наблюдений. Начинают снимать на тракторном заводе, окружающие сразу боятся. Хотя ведь многие из них смотрели смерти в лицо Мне кажется американцы очень плохо наши реалии представляют, но им удалось объективно написать.
Интересно , что в США книгу нашли просоветской, а в ССОР проамериканской. Она подвергалась нападкам с двух сторон. Недавно отмечали юбилей сталинградской битвы. и были опубликованы фотографии Роберта Капы, который сделал их в Сталинграде в 1947. очень интересный видеоряд.
"Это карта лыжного кросса. Масштаб туристический естественно. Прошли 15 км, на большее не стали замахиваться. И так отлично, Скольжение неплохое, все Кп точно в цель
Мне кажется в сфере образования и в медицине власть захватили весьма реакционные люди.. Говорят, что донорство будет бесплатным, и это при ситуации, что существует нехватка донорской крови читать дальшеО НАБОЛЕВШЕМ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ. О НАШЕМ ЗДОРОВЬЕ: КОМУ ОНО НУЖНО И КАК ЖИТЬ-ВЫЖИВАТЬ Виктор Иванович Бондарь, д.м.н., врач-педиатр; в. н. с.; Научный центр здоровья детей РАМН Все глобальное, чтобы не происходило в любой отрасли, суть – отражение того, что происходит в стране, и медицина - не исключение. С момента начала экономических “реформ”, когда незначительная ушлая часть населения занялась диким обогащением из “закромов” общественного имущества и ресурсов, неисповедимым образом, но, как нам объяснили, вполне закономерно, развалившегося государства (правда, закономерность происшедшего каждый выводит свою, с фигой в кармане), пер-вое время было не до здравоохранения. Привыкшее выживать в условиях хронического недофинансирования, оно продолжило с увеличенной скоростью свое движение по пути, в какой-то мере, вынужденной коррупции и лавинообразного развала структуры - от нижнего звена в системе этапной лечебно-профилактической помощи (поликлиника-стационар-санаторий) и до отраслевой и академической науки. Мы все ощутили на себе в полной мере: от поликлиники и аптек …. до стационаров, куда приходилось отправляться со своим бельем, лекарствами, кровью. Часто стали попадаться тела стариков, умерших в общественных местах из-за отсутствия необходимых для поддержания жизни лекарств и денег на них….. Воспользовавшись ситуацией, руководству страны и нам стали объяснять, что в прежнем виде здравоохранение не отвечает требованиям дня и его необходимо (как и все остальное) перестраивать в стиле “аля западные достижения и ценности”. Для чего, якобы, необходимо отказаться, как и во всем другом, от самостоятельности, собственной головы, опыта, истории и полностью положиться на западный опыт, где практически отсутствует львиная доля государственной структуры здравоохранения, последовательно возведенная в прежней политической системе. Привыкшее работать в рамках спущенных директив, заменявших честь, совесть, здравый смысл, божий страх..., новое руководство, получив власть, стало заниматься тем, для чего директив не требовалось - ловить рыбу в ими же взбаламученной воде, а за источник директив взяли зарубежного “дядю” [4, 5]. Благо, что тому “дяде” только на руку максимальное обескровливание населения и ресурсов некогда мощной державы: ответственности он нести не собирался. Что будет с чужой и чуждой для него страной, а тем более с ее народом (который мешает ему, проживая на громадной территории богатой своими просторами и неисчислимыми природными ресурсами), его волновало только в той части, чтобы численность этого населения не росла. Именно об активном включении наших ресурсов (но не нас) в, якобы, "глобальную экономическую систему" (а по сути, в систему, подмятую под себя несколькими десятками богатейших корпораций ряда развитых стран, контролирующими политическое руководство в них и в поставленных в зависимость от них других государств), он и ратует. ебрежения к этому народу, способного провоцировать социальные взрывы. В одной из телепередач, разбирая взаимоотношения в системе государство – народ, наш замечательный, покоривший всех энциклопедичностью познаний эрудит Анатолий Вассерман высказал следующий постулат: …. государству, экономика которого основана на эксплуатации сырьевых ресурсов, народ, население - фактически не нужны! Для добычи, транспортировки и продажи этих ресурсов много населения не требуется, а остальное – лишь балласт, с которым требуется делиться доходами. Потребность в населении появляется в индустриальном государстве, где растет число рабочих мест на про-изводствах, в постиндустриальном, где растет число рабочих мест в сфере обслуживания, а соответственно и растет потребность в рабочих руках…. Собственно, мы являемся тому свидетелями, и все эти материнские капиталы – лишь фиговый листок, прикрывающий фигу в кармане у государства, на деле попирающего конституционные права на охрану здоровья, равный доступ к образованию (а не к грамотности), жилье и др. Но, без соблюдения конституционных прав, нет уверенности в будущем детей наших, а, соответственно, плодиться может только ограниченный, безответственный маргинал, для которого предложенная сумма за второго ребенка может означать гарантию светлого будущего. Судя по скудному, натянутому приросту рождаемости, таких, не смотря на многое годы оболванивания, среди нас немного. И число усыновителей, снизившись в интервале 1994-99 гг. с 14 тыс. до 7 тыс., остается стабильным при сотнях тысяч сирот. Не дают нам заработать на то, чтобы иметь детей тогда, когда мы их должны заводить - в возрасте физиологического для этого оптимума!
При этом, под сокращение населения была подведена “глубокая на-учная основа”, объясняющая его необходимость. Смысл ее в том, чтобы объяснить, что в том, что нас становится меньше, виновата не управленческо-политическая импотенция власть получивших, а некие фатальные стечения обстоятельств. Так, один из главных младореформаторов, на заре демократических реформ, озвучил нам появившиеся “вдруг” результаты “глубоких” исследований западных специалистов, подсунутых нам как-то слишком вовремя, о том, что оптимальная численность населения государства определяется климатической зоной, где государство располагается, и для России - это 80 млн. При этом, в пример приводилось освоение территории Канады, как близкой нам по климато-географическим условиям. Расчеты основаны на определении доли активного труда человека, расходуемой на поддержание температурного комфорта для организма (от питания сгорающего для обогрева/охлаждения тела… - до утепления и обогрева жилища и сезонной верхней одежды). При превышении определенного порога, проживание в климатической зоне становится экономически не оправданным. Через какое-то время, глава правительства одной из влиятельных западных стан заявил, что Запад бы устроило, если бы на территории России проживало не более 15 млн. человек, таким образом, озвучив, совершенно очевидно (как глава правительства мировой держа-вы), не только свои чаяния. Как показывает опыт той же Канады, если трудовые ресурсы в края с суровым климатом завозить вахтовым методом из территорий/стран, где их переизбыток (что с успехом проводит экс губернатор одного отдаленного региона, ввозя рабочую силу из южной страны), то отпадает необходимость в развитии инфраструктуры региона, связанной с семьей (населенные пункты с квартирным домостроением, ЗАГсами, роддомами и иными медицинскими, а также детскими образовательными учреждениями ....) - экономия! При этом как-то упускается из виду, что одна и другая цифра не соответствуют количеству населения, проживавшему в России по данным первой общей переписи 1897 г. Правда, тогда был гораздо больший уровень рождаемости, но возможность выжить у ребенка, по многим, в том числе медицинским причинам, была гораздо меньше, а освоенность территории, ресурсов, площади сельскохозяйственных земель, включенных в оборот (без учета того, что было выведено в последние десятилетия) были гораздо в меньшем объеме и производство продуктов стояло на гораздо более низком технологическом уровне На этом фоне встает вопрос: а случайно ли нашей стране в достаточно жесткой форме стали навязывать идею отказа от педиатра в ниж-нем, амбулаторно-поликлиническом звене, медицинской помощи? Основание – отсутствие в мире аналогов, чтобы специализированная (а именно к такому виду причислена медицинская помощь, оказываемая педиатром населению в возрасте от 0 до 18 лет) помощь оказывалась на этом уровне. Нам стали навязывать введение “врача общей практики” или, как его еще называют, “семейного врача”, и он (а не адекватное ассигнование отрасли), якобы, решит все наши проблемы, приведя детскую и младенческую смертность к уровням развитых стран. Нашлись, и достаточно много, горячих голов, которые (хочется думать, что бескорыстно) с азартом взялись за проталкивание подсовываемых реформ, преподнося себя этакими просвещенными западниками “аля - Петр I”. Однако, господа забыли, что предлагаемые реформы мало чем от-личаются от той системы земской медицины, которая существовала у нас до революции . И если молодая советская республика пошла по пути соз-дания той формы государственной медицинской помощи, какую мы име-ли до пресловутых реформ, то, наверное, у нее были на то свои, глубокие, в том числе и социальные, резоны. И хулить эту систему у нас нет никакого основания. Достаточно сказать, что Англия в 30-е годы прошлого столетия, ко-гда была вынуждена заняться созданием государственной системы меди-цинского обслуживания населения, после поисков образца такой системы, остановилась на опыте молодого Советского государства , хотя в симпатиях ее к нам трудно заподозрить. Парламентом в 1939 году было принято решение о принятии за основу в создании государственного здравоохранения названной ими по фамилии нашего первого наркома здравоохранения “системы Семашко”. Вслед за консервативной Англией внимание к нашей системе госу-дарственного здравоохранения было проявлено в разные годы еще целым рядом стран и не только социалистической ориентации. В то же время, в Англии, как и в подавляющем большинстве западных стран, действительно, до последнего времени нет педиатра в первичном звене медицинского обслуживания. Однако, если обратить внимание на то, в результате чего шло развитие системы государственного здравоохранения в той же Англии, как первой, проявившей интерес к “системе Семашко”, то выяснится, что как само появление государственной системы здравоохранения в стране, так и каждый позитивный шаг в ее развитии происходил в результате все той же классовой борьбы за социальные права, за достойный уровень жизни и доступ к медицинскому обслуживанию. Кроме того, как результат социального неблагополучия, толчком к созданию государственной системы здравоохранения, как и в данном случае, служила угроза и/или реальное сокращение численности населения. Именно это вынудило правительство Англии искать образец для создания государственной сис-темы здравоохранения в 30-е годы и срочно вернуться к этому вопросу сразу после окончания II мировой войны. Победа подтвердила жизнеспо-собность Советской социальной системы и явилась стимулом для активи-зации борьбы за социальные права в мире. Однако, государственная медицинская служба в Англии была раз-вернута ровно настолько, насколько государство себе это могло позволить исходя из средств, которые предполагалось на это выделить, и насколько “наборолись” ратовавшие за это. В результате, в первичном звене они и имеют врача общей практики.
Следующим этапом в развитии государственной системы здраво-охранения Англии стало появление в 70-е годы в ее структуре в нижнем звене женских консультаций. Аналитики становления государственной службы здравоохранения туманного Альбиона и не скрывают, что по-следнее было следствием активизации на политической арене страны феминистического движения, которое сумело войти в парламент с соответствующей социально-политической программой . Т.е., 20 лет у нас уже существовала государственная система здра воохранения (элементы ее были заложены еще до революции, в виде частных инициатив, и предлагались передовыми медиками и общественностью, как необходимые в общегосударственных масштабах) к тому моменту, как ее необходимость вынуждены были признать власти в Англии, и еще более 20 лет ушло на то, чтобы создать в ее рамках систему женских консультаций, а до полноценной педиатрической помощи они просто так и не дошли (пока), хотя необходимость ее уже осознается.
Таким образом, наши доморощенные реформаторы с западной под-сказки считают, что мы не имеем своей истории и, пока, с вами наборолись только на то, чтобы они рассовали нашу страну по своим бездонным карманам. А той государственной системы здравоохранения, которая рождена гением и на крови наших дедов-прадедов в социальной мясорубке конца XIX начала XX века, мы не заслужили, т.к. не завоевали ее в борьбе. Не заслужили мы, чтобы к нашим детям приезжал на вызов и оказывал помощь в поликлинике педиатр, чтобы мы гарантированно получали помощь своевременно и в необходимом, для нормального качества жизни, объеме. Если мы не поймем этого, то действительно - не заслужили и окончательно растеряем в скором времени все не нами завоеванное, отстоянное, сохраненное для нас, с чем мы родились, но не оценили (как не ценится воздух и вода, пока их хватает) по достоинству, не поняли, что всякое достижение в условиях социально расслоенного общества следует отстаивать в целенаправленной борьбе. Без этого потери только будут продолжать множиться. В итоге, наше здравоохранение под руководством экономистов ста-ло, вместо лечения больных, заниматься продажей медицинских ус-луг, с тем, чтобы на этом еще и зарабатывать. В то время как здравоохранение должно ориентироваться на отдаленный экономический эффект от сокращения потерь трудоспособного населения, увеличение продолжи-тельности активной жизни…, нашим - подавай немедленные результаты и короткие деньги. Возмущений не было слышно только из службы главного санитарного врача, и скорей всего по тому, что чувство самосохранения у власть предержащих еще не атрофировано: они понимают, что от вспышек инфекций, экологических катастроф заборами и охраной не отгородишься. Так что, с прививками у нас проблем нет, есть проблема с их количеством и оправданностью агрессивности их проведения, вызывающих у многих коллег сомнение, как в обоснованных и абсолютно бескорыстных. Еще один очевидный результат – сужающаяся как шагреневая кожа система санаторно-курортной помощи детям с сокращением возможности получить ее для большей части нуждающихся (число коих растет) . В 2004 г. в Минздравсоцразвития РФ рассматривался проект реформы здравоохранения, где предлагалось перевести 60% амбулаторно-поликлинических учреждений на “АВТОНОМНОЕ” финансирование. Т.к. появление этого проекта совпало с принятием пресловутого ФЗ 122 (о раз-делении властей или, как его еще называют, - о монетизации льгот), первоначально я решил, что речь идет о переводе финансирования на муниципальный уровень, но муниципальное финансирование оговаривалось отдельно, а значит 60% амбулаторно-поликлинических учреждений предлагалось выживать за счет населения. На мой вопрос к высокому министерскому начальнику, что подразумевается под словом “автономное” применительно к финансированию в данном случае, последовал ответ, что я все понял правильно. При уточнении, предполагается ли раздельное квотирование по детским и по взрослым учреждениям (я предполагал, что сокращение детских амбулаторно-поликлинических учреждений будет при этом соответствовать сокращению детского населения, число которого к тому времени сократилось, по сравнению с периодом до начала перестройки, почти на 10 млн, а взрослых – будет пропорционально числу пенсионеров и неработоспособных членов общества), - ответ был: “Боюсь, что процент сокращения един. А что вы хотели, первоначально эта цифра была 80%, 20% нам еще удалось отстоять”. Слава Богу, этот документ тогда не был принят, впрочем, возможно, он только отложен(?). Мы должны в пояс поклониться всем, кто возглавил борьбу за сохранение педиатра в нижнем звене оказания лечебно-профилактической помощи в нашей стране. Это, прежде всего, - Союз педиатров России во главе с его председателем, академиком РАМН, профессором Александром Александровичем Барановым, профессор Леонид Михайлович Рошаль, доктор мира, употребивший весь свой административный ресурс на это благое дело, а также экс директор Департамента медико-социальных проблем семьи, материнства и детства Минздравсоцразвития РФ, профессор Ольга Викторовна Шарапова и многие другие, вставшие на пути попытки бездумного уничтожения, несомненно, существеннейшего социального завоевания Великой Октябрьской революции, с таким успехом развитого за 70 лет власти, которая все-таки, как оказалось, не только думала за нас, но, все-таки, и о наших детях, и заботилась о них.
В середине мая 2009 г. в Киеве состоялся съезд педиатров стран СНГ. Выяснилось, что одна из бывших союзных республик, уступившая настырным, проплаченным (как и в нашем случае) зарубежным рекомендациям по уничтожению педиатрической службы страны, вынуждена теперь расплачиваться за это: педиатры разъехались, система их подготовки разрушена, детская смертность подскочила в разы, - они вынуждены обращаться к другим странам за помощью в восстановлении утраченного, включая подготовку педиатрических кадров. Необходимо отстаивать и не уступать ни под каким видом социальных завоеваний прежних поколений – равного доступа к медицинской по-мощи и образованию (как приобщение общечеловеческой культуре и ценностям, а не борьба с безграмотностью, как на заре Советской вла-сти). В итоге “демократизации” мы ждали, что на нас снизойдет нечто в виде благостной части западных ценностей в виде, якобы, беззаботной сытости и свободы от всего, но оказались в условиях “дикого капитализма”, когда всем предложено зарабатывать на все самим и получать социальных благ столько, насколько заработали. Стала активно развиваться частная медицинская помощь и система добровольного (негосударственного) медицинского страхования, предложившая медицинским работникам несопоставимо более высокую оплату труда. Соответственно, произошел отток талантливых и квалифицированных кадров из государственных учреждений, включая научные. Но частная и негосударственная медицинская помощь исходят не из реальной потребности в медицинской помощи населения, а лишь той ее части, которую способна и готова оплачивать часть населения с соответствующим уровнем доходов, что делает данные системы здравоохранения рентабельными, но отнюдь не для ГОСУДАРСТВА, как правопредставителя НАРОДА. И задача народа, в условиях злокачественного социального расслоения, заставлять государство повернуться лицом к его, народа, потребностям, что и демонстрирует нам логика развития за-падных систем здравоохранения на примере Англии. Если хотят, чтобы мы покупали необходимые медицинские услуги, так пусть хотя бы будет обеспечено, чтобы зарплаты/пенсии в нашей стране позволяли их оплачивать за себя и за детей наших и стариков. Как позволяет убедиться зарубежный опыт, без государственной системы здравоохранения уже не обойтись. Даже в такой мощной державе, как США, остро встал вопрос о ее создании в связи с ростом численности населения, не способного оплачивать медицинские страховки, но из-за этого не менее заслуживающего и достойного человеческого уровня медицинского обслуживания, в том числе и тем, что поставляет трудовые ресурсы, способствующие развитию всего и вся, и рекрутов в армию. Т.е., ради того населения, что составляет суть государства, без чего теряется его смысл, а остается … одна глобализация. Глобализация во имя, опять же, “высших интересов”, которые, как потом выяснится, отражают интересы лишь кучки отнюдь небескорыстных идеологов из ряда транснациональных компаний, желающих заменить Бога на земле и распоряжаться всем и вся по своему усмотрению, но, якобы, от имени всех людей земли. Но не могут все хотеть одного, хотя бы потому, что пока одни летают в космос, как высшее проявление их совокупного интеллекта, другие – растворяются в дебрях еще не совсем уничтоженных джунглей, благоденствуют в зоне вечной мерзлоты, третьи же - норовят прокатиться за чужой счет.
В результате всего происшедшего, уровень, качество и доступность медицинского обслуживания упали. Нас 70 лет призывали жертвовать всем во имя страны и светлого будущего, не щадя своего живота своего, при этом гарантируя бесплатную медицинскую помощь, уровень которой зависел от продвижения по социальной лестнице (различного рода ведомственные медицинские службы, включая 4-е Главное управление, последнее, к слову, благодаря стараниям академика Евгения Ивановича Чазова, являло нам пример, к которому следовало стремиться всему здравоохранению, и было источником, из которого в широкую медицинскую практику входили многие новации), и борьбу за наши здоровье и жизнь в системе трехэтапной медицинской помощи (амбулаторно-поликлинический – стационарный – санаторно-курортный этапы). При этом, государство, с другой стороны, постоянно ратовало за здоровый образ жизни, как залог здоровья и долголетия. Теперь же нам (намеренно или нет - другой вопрос) в жесткой, безальтернативной форме предложено уяснить, что быть здоровым и богатым гораздо лучше, чем бедным и больным, т.к. бедный и больной ни жить/лечиться, ни умереть достойно не сможет.
По заказу страховщиков создана система стандартов и протоколов ведения больных, которая предписывает вести всех пациентов с одним основным диагнозом так, как будто мы все близнецы, проживающие всю жизнь в одинаковых условиях, без вариантов, а это не так. Врачам, апрори, всем просто отказано в порядочности, здравом смысле, профессионализме и в чувстве профессионального долга, требующего лечить не болезнь, а больного, т.е. лечить каждого с учетом условий его жизни, разви-тия болезни, наследственности, характера и т.д. Думай теперь, как ты до-кажешь, что то, что ты вынужден был назначить больному, было необходимо для его выздоровления, а не для того, чтобы слупить лишнего со страховой фирмы, которая отвечает только за собранные с нас средства, которые она считает своими. Проще лечить так, чтобы не заморачиваться со страховщиками, да и вообще, если платят за лечение, как за процесс, - зачем вылечивать.
При такой системе охраны здоровья, помимо активного отстаивания исторических социальных завоеваний, населению остается только одно – то, за что так давно (и, где-то, ханжески), ратовали все и вся, - здоровый образ жизни. Именно, только здоровый образ жизни – тот ресурс, который еще очень слабо задействован населением в деле укрепления и сохранения здоровья. Этот ресурс доступен всем и, как бы ни был дорог (с учетом нынешних цен на здоровое, а значит полноценное, питание), все-таки обойдется дешевле лечения, которое, при нынешнем положении в медицине, и не достаточно эффективно, а то и опасно для жизни. Бросайте пить и курить, господа! Займитесь систематическими физическими нагрузками и закаливающими процедурами (право же, ну не нужны для этого фитнесклубы с заоблачными ценами, умопомрачительные спорткомплексы, престижная экипировка и т.д., нужны только воля и желание, подкрепленные сознанием необходимости сохранения здоровья, не только как собственного достояния, но достояния детей и внуков ваших). Займитесь этим вместе с вашими детьми, и вы, и дети ваши будут болеть реже и легче, и внуки будут здоровее. В обществе, где никто никому ничего не должен, постарайтесь в своей семье быть себе и родным своим государством, тем заботливым государством, каким вы хотите это государство видеть. Если развал государства сопровождается развалом семьи, то, возможно, созидание здоровой семьи завершится созиданием здорового государства. Тогда и нагрузка и упование на здравоохранение будут не столь запредельны относительно его ассигнования и возможностей. Но надо не забывать и то, что любые позитивные сдвиги в области здравоохранения, как показывает исторический опыт, могут появиться, лишь в результате настойчивой борьбы населения, как потребителя мед-цинских услуг, и медиков (в том числе, и как потребителей). Незамедлительного участия всех требует борьба за экологическое благополучие среды обитания. В этом мы уже опаздываем с нашим много-летним бездумным, но не безнаказным, покорением природы. Проблема экологического неблагополучия, в той степени остроты, в которой она стоит в мегаполисах и отдельных регионах, уже не просто проблема здоровья, а проблема выживания человека. Об этом свидетельствует растущие показатели заболеваемости, удельный вес хронических заболеваний, низкая продолжительность жизни и высокие значения смертности. Изменяющаяся в агрессивном темпе окружающаяся среда - основная причина дисадаптоза, как причины широкого спектра патологии, объединенной по наличию признака - исчерпания адаптационных возможностей человека, как вида. При этом, имеет место мультифакторное воздействие в сроки, не позволяющие организму безболезненно адаптироваться к изменениям Таким образом, помимо партий, отстаивающих социальную справедливость и целесообразность сохранения позитивных социальных завоеваний, необходимы и партии, выступающие под лозунгами зеленого спектра за экологическую безопасность населения во всем объеме этого понятия (физическую, химическую, психологическую, культурную…).
Недавно купила мультиварку.REDMOND Осваиваю её. Делала - гречку с куриной голенью. - рис с курицей. - свинину c ананасами. Первые впечатления, она крупы подсушивает. Надо больше заливать воды.
Невнятно написана инструкция, например, как подогревать холодные блюда, приходиться все опытным путем определять . Сделала суп с лососем. Гости хвалили.
Известный роман Степной волк Германа Гессе. 1927 Сейчас ведь в обществе ведется такая борьба за нравственность. А ведь в романе есть размышления главного героя Гарри Галлера о самоубийстве. Более того герои романа, скажем так, лежат вместе, с лицами нетрадиционной ориентации. Да и порошки с кокаинчиком понюхивают . А похождения Степного волка в АД(т.е. в магическом театре) У!! Сам Гессе увлекался Юнгом, австрийским психоаналитиком. А это же мистика!! Как только его не запретят ??
А борьба с курением !! Курение на экране будут сопровождать титрами о его вреде. !!
Во как теперь ЕдРОс. Ну, Волк погоди !! А Как с Шерлоком Холмсом ??? Его знаменитая трубка?
Красивые зимние пейзажи. различных уголков земли. Виргиния, Рокфеллер центр, Париж , Нью Джерси Его иногда относят к современным импрессоинистам. По-моему очень красиво.
Я прочитала статью левого политолога Б. Кагарлицкого про фактическое уничтожение Образования
Кто и как уничтожает образование в России Когда министром образования и науки был Андрей Фурсенко, все были абсолютно уверены, что худшего главы для этого ведомства быть не может. Но когда на место Фурсенко пришел Дмитрий Ливанов, все поняли, что предела нет не только у совершенства.
Если прошлый министр просто занимался систематическим уничтожением вверенной ему отрасли, то новый глава ведомства ещё и публично оскорбляет работающих там людей, и торжествует по поводу их несчастий. Последним перлом министра было сделанное им на прошлой неделе заявление о том, что люди, получающие в его ведомстве не более 30 тысяч в месяц, это «педагоги невысокого уровня».
От суммы не зарекайся? В руководимой Ливановым отрасли подобную сумму в провинции получают в основном администраторы, да и то не все. Чтобы достичь злосчастной тысячи долларов даже людям с общепринятым высоким академическим уровнем и статусом приходится брать полторы-две ставки. Нет никаких причин полагать, будто министр этого не знает. Вчитавшись в его заявление, понимаешь, что речь отнюдь не идет о том, что «педагогам высокого уровня» он платит или хотя бы собирается платить больше. Нет, он прямо говорит, что люди «высокого уровня» должны «заработать», не уточняя где. Но явно не на основной работе. Иными словами, «уровень» определяется не академическими и педагогическими достижениями, не профессиональными качествами, а просто способностью человека пахать как лошадь и готовностью подрабатывать на стороне. «Высокого уровня» достигают те, кто может взять две ставки и ещё халтурить, где придется. Чем больше халтуры, тем «выше уровень». В этом смысле представления у министра Ливанова о «хорошем» и «плохом» преподавателе примерно такие же, как у олигарха Прохорова о «хорошем» и «плохом» работнике. Как известно, Прохоров предложил «освободить» работника, разрешив ему трудиться шестьдесят часов вместо сорока. И без оплаты этого времени в качестве сверхурочных.
Триумф боли… Однако проблема была бы не столь велика, если бы всё дело было в личности министра. Тот факт, что у нас плохих министров образования регулярно заменяют на более худших, свидетельствует не о провале кадровой политики, а, наоборот, о её триумфе. Подбирают людей, готовых без стыда и без сомнений заниматься тем, что является главной целью и смыслом существования министерства — поэтапной ликвидацией системы общенародного образования и современной науки. Наступление на систему образования, которое ведется российскими властями, является органической частью общего неолиберального курса экономической и социальной политики, курса проводящегося не только в нашей стране, но и в большинстве государств Европы. В ответ тысячи студентов из стран «цивилизованного Запада» при полном одобрении своих профессоров строят баррикады на улицах, бьют стекла в парламентах и блокируют бюрократические ведомства. Население России, напротив, является терпеливым, дисциплинированным, добродушным и законопослушным. Однако не так уж много стран, где как у нас меры по демонтажу общедоступного образования проводятся столь агрессивно, беззастенчиво и разрушительно. Да еще с таким демонстративным пренебрежением мнением общественности и профессионального сообщества. Как ведется война за опустошение голов? Разрушительная работа ведется комплексно и по многим направлениям. 1.Дезорганизуется система преподавания, в школах вводятся новые ненужные и непонятные самим учителям дисциплины, сокращается преподавание базовых предметов. Под предлогом предоставления ученикам свободы выбора, школьная программа лишается целостности, системности и какой-либо единой логики. 2.Оплата труда учителей, университетских преподавателей и более широкого круга «бюджетников», ставится в зависимость от оценки их работы непосредственным начальством, без какой либо связи или учета мнения родителей, школьников и студентов. С одной стороны, происходит стремительная коммерциализация всех сторон жизни вузов и школ, а с другой, их работа душится беспрецедентным бюрократическим давлением. 3.Резко снижается качество учебников и учебных пособий, особенно по гуманитарным предметам. Преподавание истории, обществознания и литературы всё больше превращается в навязывание молодым людям казенного патриотизма в духе знаменитой триады «православие, самодержавие, народность». Только вместо верности династии теперь требуют искренней любви к президенту и всем остальным начальникам. 4. Впервые за всю историю российского образования в светских университетах создаются кафедры теологии, чего не было даже при царизме. Причем создаются они не только в гуманитарных, но и в технических вузах, за бюджетные деньги — одновременно власти урезают расходы на преподавание базовых дисциплин и пытаются сократить число бюджетных мест в вузах под предлогом недостатка средств. 5. Единый государственный экзамен превратился в систему формальных требований, выполнение которых предполагает бессмысленное зазубривание готовых ответов, а построенная на этой основе система делает принципиально невозможной ни проверку реальных знаний ученика, ни оценку уровня понимания им предмета.
Для чего России люди – служить и прислуживать Действия чиновников могут показаться бессмысленным злодейством, но в основе их лежит простая логика. Образования, как общественного права и общенациональной задачи, больше не будет. Будет сфера услуг, такая же точно, как продажа пирожков и починка мебели. Услуги могут быть качественными или не очень, в зависимости от платежеспособности и требовательности клиента. А государство готово нести немалые расходы, направленные на развитие соответствующей отрасли, только поддерживать будет не общество, не людей, стремящихся к знаниям, не педагогов, а бизнес, занимающийся предоставлением соответствующих услуг. Никаких общественных задач больше нет, есть в лучшем случае заказ на подготовку некоторого количества узких специалистов, который можно разместить в соответствующем образовательном учреждении так же, как вы размещаете в мастерской заказ на пошив спецодежды для своей фабрики. Идеал всесторонне образованного человека и «универсальной личности», провозглашенный идеологами Ренессанса и Просвещения, явно не для нас. Власть взяла курс на сознательное свертывание системы высшего образования, (особенно в провинции), чтобы максимально затруднить или сделать интеллектуально невозможным для большинства выпускников эффективное обучение в университетах. Смысл этой политики (помимо превращения образовательной системы в источник прибыли) состоит в том, чтобы усилить и закрепить социальное неравенство, оградив имущие классы от конкуренции «снизу». А также в том, чтобы принудить молодежь наниматься на плохо оплачиваемую и неквалифицированную работу. Это не ошибки, а стратегия Разгром системы высшего и подрыв среднего образования означают не только предстоящую потерю десятков тысяч рабочих мест в масштабах страны, но и резкое сокращение возможностей трудоустройства для молодежи, удар по социальному воспроизводству многих регионов, экономика которых зависит от действующих на их территории вузов. Преподавательская среда, с недоумением и отчаянием наблюдающая за этим беспрецедентным экспериментом по ликвидации просвещения, смотрит на министерство как кролик на удава, искренне не понимая, как такое возможно. На протяжении нескольких лет педагоги, низовые администраторы и представители академической интеллигенции писали письма в высшие эшелоны власти, пытаясь вразумить их и разъяснить пагубность происходящего, но добиться ничего не могли, поскольку на самом деле министерское начальство понимало суть процесса гораздо лучше их. Можно разъяснить людям совершаемые им ошибки, но ведь на самом деле ошибались не чиновники, а интеллигенты, тешившие себя иллюзией, будто чиновники действуют по недоумию, а не по умыслу. Тактикой сопротивления, стихийно избранной другой частью законопослушной интеллигенции и добросовестных низовых администраторов, был тихий саботаж наиболее абсурдных и вредоносных инициатив высшего руководства. На первых порах эти методы давали определенный результат. Но в скором времени министерское начальство осознало проблему и перешло к более радикальным мерам, уклониться от исполнения которых куда труднее — начинается массовое слияние школ и университетов, ликвидация административных звеньев, сопротивляющихся реформе, идут прямые репрессии против тех, кто уклоняется от проведения сформулированной свыше политики. Оскорбления и унижения в адрес образовательного и академического сообщества преследуют ту же, вполне сознательную цель — надо заставить людей, сохраняющих чувство собственного достоинства и уважение к себе, покинуть профессию.
Чиновники сами определяют форму протеста В сталинские времена подобную деятельность сочли бы «вредительством», а уличенных в ней чиновников отправили бы на Колыму, либо расстреляли. Но мы давно преодолели тоталитарное прошлое, а потому причинять вред ближнему, или даже целой стране, можно совершенно безнаказанно. Впрочем, уверенность в безнаказанности подобных поступков никогда не может быть абсолютной. Если кто-то думает, будто народ, лишенный образования и просвещения, не будет протестовать и бунтовать, они ошибаются. Просто бунт и протест будут дикими, нецивилизованными, варварскими. Люди образованные и проникнутые идеями Просвещения, столкнувшись с несправедливостями, начинают писать письма, жалобы и петиции, взывая к разуму обидчиков. Люди дикие и необразованные в аналогичной ситуации тянутся к вилам. Пусть господа чиновники сами решат, что для них предпочтительней.
Борис Кагарлицкий, директор Института глобализации и социальных движений, кандидат политических наук, социолог.
Информация для размышления: В академическом рейтинге университетов МГУ сейчас на 80-м месте. А год назад был на 77-м. Два года назад – на 74-м. Десять лет назад – на 66-м. П К этому не убавить не прибавить
Посмотрела Титаник, выпуска 1943 года. Фильм очень драматичный, это не лав стори 1997 года. Но, вся драма сводится фактически к игре биржевых спекулянтов. Чувствуется идеологическая заданность . Ну, Британия выше всех. Из-за победы в ней решили в первом рейсе взять Голубую Ленту Атлантики. Все гораздо, сложнее. Тут и халатность, трагическое стечение обстоятельств и плохая маневренность Титаника.
Только сейчас в новостях услышала про смерть Бориса Стругацкого. Уходят лучшие. Я знакома с Трудно быть богом , Пикник на обочине, Путь на Амальтею. Их духовное творчество это прорыв в 21 век
Ряд сайтов закрывается по причине упоминаний о суициде. Но в романе Степной Волк о самоубийствах тоже рассуждается, скажем так. А его не будут закрывать бдительные цензоры. ????
Так получилось, что «Игру в бисер» я прочла впервые, он произвел на меня весьма противоречивое впечатление. Я не увидела тогда в ней тех сопряжений с проблемой вечного и бесконечного пространственно-временного бытия подлинной культуры, которые позднее стали основой ключевого для меня вывода о тождестве мира культуры и мира свободы. Этот вывод принципиально значим , поскольку он будет посвящен прежде всего доказательству того, что действительная победа в геоэкономическом и геополитическом соревновании в XXI веке может принадлежать только открытым сетям (миру, пространству-времени), в которых складываются неотчужденные отношения между людьми по поводу опредмечивания творческой деятельности
Касталия сотворена писателем как некий мир , где живут творческая деятельность человека и ее результаты. Это мир музыки и математики, воспитания и образования. И еще мир Игры. Игры в бисер. Со-творчества как процесса «в себе и для себя»
Во-первых, Гессе очень убедительно показал, что такой мир есть. Быть может, не политически, но и не только как идеальный феномен. Он есть как не прекращающийся вот уже многие тысячелетия реальный диалог друг с другом всех тех, кто когда-либо писал и слушал музыку, стихи и прозу; искал новые истины и опровергал их; учил и учился... То, что этот мир есть, знали и до Гессе и независимо от Гессе. Но Гессе наделил мир культуры плотью, дал ему имя и превратил в реальный объект, показав, что можно жить так.
Во-вторых, Гессе показал, что на самом деле только так жить нельзя. Магистр Игры в конце романа не случайно покидает Касталию. Только так жить нельзя, потому что реальная жизнь включает в себя и материальное производство утилитарных благ, и отчужденные отношения по поводу этого производства. Людям надо есть, пить, одеваться, т. е. просто жить. И желательно не просто, а красиво. Более того, сам мир культуры (науки и искусства, образования и воспитания) был и остается доныне пронизан погоней за деньгами и властью Так что все те, кто не стремится копить и еще больше покупать, властвовать и бороться за еще б?льшую власть, оказываются людьми не от мира сего, место которым в монастыре (если такие монастыри вообще существуют...)
Я просмотрела ряд фильмов Альфреда Хичкока раннего Голливудского цикла. Завороженный, Поймать вора, Окно во Двор, головокружение .
Актеры - звезды первой величины. Особенно понравилась Грейс Келли. Тонкая психологическая подоплека, особенно в Завороженном. Минимум стрельба, но какая загадочность. Современные режиссеры так не снимают!!
Славой Жижжек тоже интересовался творчеством этого великого режиссера. Рассматривая творчество Хичкока с позиций лакановского психоанализа, Славой Жижек разделяет его самые прославленные фильмы на тематические трилогии:
- «Не тот человек» (1956), «Головокружение» (1958), «К северу через северо-запад» (1959) — три фильма, в которых главных героев принимают не за тех, кем они являются на самом деле.
- «Головокружение», «К северу через северо-запад» и «Психо» (1960) — главные герои пытаются искусственно заполнить пустоту, вызванную смертью любимой женщины («Головокружение»), загадочной фигурой несуществующего человека («К северу через северо-запад») и смертью матери («Психо»), причём в последнем случае Норман Бейтс пытается воскресить мать, заняв её место в реальности.
- «К северу через северо-запад», «Психо» и «Птицы» (1963) образуют трилогию о пустоте и дисбалансе в семейных отношениях: отсутствие фигуры отца компенсируется болезненно раздутым материнским суперэго. Властная мать главного героя во всех трёх фильмах относится к нему как к своей собственности, и своим вмешательством рушит его попытки выстроить полноценные отношения с другими женщинами.